В Театре на Булаке состоялась премьера спектакля «Мсье Ибрагим»

«Я надеюсь, что спектакль "Мсье Ибрагим" войдет в репертуар театра», – подчеркнул режиссер Искандер Нуризянов.

(Казань, 19 марта, «Татар-информ», Эльза Кузнецова). В этот уикенд в Казани состоялись сразу две премьеры спектаклей по повести Эрика-Эмманюэля Шмитта «Мсье Ибрагим и цветы Корана».

Перед премьерой Елена прокомментировала сегодняшний показ спектакля по повести «Мсье Ибрагим…» в Театре на Булаке: «Я не знаю, как это происходит. Это какая-то загадка. Я с подобным столкнулась, когда у нас в институте было задание сделать этюды на определенные темы. Это было сложно, мы очень долго буксовали. И в конце концов пришло время показать, что у нас получилось, и десять человек из двадцати показали одно и то же, не сговариваясь. Я так понимаю, что существует какое-то общее информационное поле. Думаю, что пришло время этого произведения».

Показ премьеры в Театре на Булаке прошел с успехом. В качестве режиссера выступил актер театра Искандер Нуризянов. Артист закончил Казанское театральное училише (курс Рустама Фатхулина) и ГИТИС в Москве (курс Михаила Борисова).

Перед началом сценического действия директор театра Виктор Степанцов устроил традиционную перекличку между зрителями, чтобы узнать, из каких городов они приехали, а также объявил, что на сегодняшней премьере присутствует автор идеи Театра на Булаке – Евгений Александрович Аладинский. «Это он посадил зерно, которое на данный момент дало колосья», – сказал он перед выходом молодого режиссера.

Как признался в интервью ИА «Татар-информ» сам Искандер, для него это был непростой шаг. «Решиться было сложно, на самом деле. Долго ходил в голове с этой мыслью, но не решался. А потом прочитал пьесу, которую мы ставим, она меня зацепила. Я пришел к руководству театра, нашему директору и главному режиссеру, и они разрешили попробовать. Мы все пошли на этот эксперимент, и актеры тоже согласились», – рассказал он о начале своего творческого пути в качестве режиссера.

Спектакль рассказывает об удивительной истории взросления несчастного мальчика-подростка, брошенного родителями. Момо никем не любим, на первый взгляд никому не нужен, он не умеет улыбаться, близость и ласку видит только от женщин легкого поведения. Но однажды он заводит знакомство с арабом – мсье Ибрагимом, хозяином лавки неподалеку. Мсье Ибрагим – неиссякаемый источник восточной мудрости. Для Момо он становится самым близким человеком и учит его важным вещам: искусству улыбки, прощения, радости жизни.

Постановка не сильно отдаляется от повести Эрика-Эмманюэля Шмитта – и в этом задумка режиссера. «Сама повесть очень хороша, и в ней все заложено, "вскрывать" нам ее не пришлось. Очень много моментов, близких по духу как мне, так и актерам. Вот мы и попробовали их спроецировать на сцену. Когда я прочел впервые повесть, у меня в голове возникли картинки, и мы их тоже попытались воплотить на сцене с актерами и технической группой театра», – пояснил он.

В отличии от спектакля Елены Кудряшевой, выдержанного в шутливом тоне, постановка Искандера Нуризянова получилась легкой и светлой, но с драматическими нотами. Впрочем, оба варианта сценического истолкования повести говорят о необходимости терпимости и умения прощать, осознании того, что жизнь может быть разной, но она все равно прекрасна. Не обошлось и без юмора: отец Момо, например, ел ягненка, изготовленного на базе «Роял конина» (корм для животных – прим. Т-и).

В спектакле заняты трое актеров: Айнур Низамутдинов, Эрик Галлямов и Айгуль Мухтарова. «Сначала было двое актеров – парней, но, как всегда и везде, мы поняли, что без женщины никуда, и пригласили одну из актрис театра присоединиться к нам – буквально за две недели до премьеры. Теперь в спектакле трое артистов», – поделился подробностями работы над спектаклем режиссер.

На экране, который служил декорацией на сцене и использовался в качестве то стола, то стеллажа, можно было увидеть Бриджит Бордо, покупающую воду за 40 франков, и танец тапочек, которые Мсье Ибрагим дарит Момо. В ходе спектакля звучали песни из репертуара Сержа Гинсбура, Грегори Лемаршаля и других французских артистов.

Репетиции перед спектаклем проходили в авральном режиме – постановку «прогоняли» каждый день и даже ночью. Главный режиссер театра Рустам Фатхуллин во всем поддержал начинания Искандера Нуризянова, который в театре играет практически в каждом спектакле.

«Я надеюсь, что спектакль "Мсье Ибрагим" войдет в репертуар театра. Я рассчитываю на успех. Кто не рассчитывает на успех – тот наполовину проиграл», – подчеркнул молодой режиссер.

Раз в неделю мы отправляем анонсы предстоящих спектаклей и мероприятий. Планируйте свои выходные.